Работаем со вспышками

Освещение – основной инструмент изобразительного характера в работе фотографа. И главным помощником в игре света являются вспышки.

Встроенная вспышка – это хорошо, но отдельная все же намного комфортней и дает специальные возможности. Что должна уметь дополнительная вспышка:

- обладать мощностью;

- иметь поворотную голову;

- работать в нескольких режимах: ручной, А, TTL;

- иметь зум, который отслеживает малейшие изменения фокусного расстояния объектива;

- синхронизация по задней шторке, режим стробоскопа, отсутствие проводов – тоже весьма желательны.

Один талантливый фотограф  советует при работе со вспышками создавать мысленные визуализации: как упадет свет, как будут расположены тени, с каким характером. Самый примитивный прием – вспышкой в лоб. Нужно только не забыть включить режим подавления красных глаз или переместить вспышку немного в бок от оси объектива.

Для подсветки натуры в солнечный день настраивайте вспышку так, чтобы она подсвечивала мотив, не слишком изменяя общий фон.

Во избежание отражений при съемке через стекло освещайте предметы сбоку. Для снимков вертикального формата (модные показы, например) ставьте вспышку сверху от камеры.

Очень удобен, несмотря на свою стоимость удлиняющий кабель с автоматикой и TTL-режимами.

Оригинал статьи: http://prophotos.ru/lessons/7541-rabota-so-vspyishkami