Акцент света

Свет – ключевой момент, о котором должен помнить каждый фотограф. И это не освещение сцены, а настроение, передающееся непосредственно самому изображению. От него будет зависеть шедевральность или обыденность снимка. Солнце добавляет мажорных ноток, пасмурная погода – минорных, рассеянный туман вызывает ощущение недоговоренности. Подумайте, если вместо дождя сейчас светило солнце – сделали бы вы снимок? И наоборот. Иногда сам свет может стать идеей.

Есть и обратная сторона фото-медали. Вспомним, что снимок – результат мастерства остановки неповторимого. Новичок из-за неправильной трактовки этого высказывания может потерять важные составляющие качества своей будущей картины. Дома, деревья никуда не денутся, а вот характер природы и настроение убежит на раз-два. Хороший пейзаж снять дважды невозможно.

Еще один момент. Без теней свет не передается. Если задумка заключается в световой игре, то стоит акцентироваться на тенях. Например, вечером длинные серые отголоски предметов создают уникальную ритмику и подчеркивают ландшафтные формы.

Нельзя не вспомнить и о вспышке. Пейзаж в классическом варианте имеет три плана: дальний, средний и ближний. Последний очень часто просто выпадает при плохой освещенности. А без него есть риск получить отстраненное изображение. Чтобы не попасть впросак, можно сместить камеру или воспользоваться рассеивателем. Самый близкий предмет должен находиться в полутора метрах.